В предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию обстоятельств катастрофы Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту Шереметьево отмечается, что пилоты до последнего момента боролись с последствиями попадания молнии в фюзеляж. При этом она ударила в самолет не один раз. В результате большинство систем отказало, и пилотам пришлось управлять лайнером в ручном режиме. Они соблюдали инструкции и быстро реагировали на стремительно меняющуюся обстановку.
Эксперты уточняют, что пилоты пытались уйти на второй круг после попытки неудавшегося приземления, но из-за многочисленных сбоев в системе были вынуждены продолжить посадку самолета. После первого касания полосы стойки шасси были значительно повреждены, а второе привело к их быстрому разрушению.
Отмечается также, что после третьего приземления бортовые самописцы зафиксировали информацию о возможной потере (полной или частичной) управления двигателями. Комиссия хочет изучить этот вопрос посредством исследования компьютеров управления двигателями (DECU).
Авиаэксперт Роман Гусаров объяснил НСН, что пилоты во время посадки допустили много ошибок, но винить их в катастрофе пока нельзя.
«Очень много фактологической информации, но пока нет анализа. Пока говорить о причинах трагедии, показывать пальцем на виновного крайне преждевременно. Пока МАК только констатирует факты. Он разобрал посекундно ситуацию — что было с воздушным судном, как действовал экипаж, как действовали наземные службы, о чем разговаривали в кабине, о чем разговаривали диспетчера. Здесь все развитие ситуации. Анализ еще предстоит сделать. Это очень длительная работа, которая займет не один месяц», — заключил он.
Эксперты отмечают, что в отчете МАК не содержится рекомендаций авиакомпаниям по эксплуатации SSJ100.