С января по июль 2017 года в городе Челябинск закрылись почти 40 магазинов, торговая площадь которых превышает 4000 кв. метров. Об этом рассказала Инна Красильник, заместитель директора Управления торговли Челябинска.
Во время пресс-конференции И. Красильник отметила, что за 2016-й год в регионе прекратили свою работу более 300 торговых точек общей площадью 40 тысяч кв. м.
Почему закрываются магазины?
Главная причина – существенное снижение доходов населения. В результате, потребительский спрос граждан тоже упал.
Челябинцы стали уделять больше внимания недорогим маркам, чаще бывать на внесезонных распродажах. В свою очередь, торговые предприятия всё чаще прибегают к новым приёмам маркетинга, чтобы хоть немного активизировать спрос.
Многие магазины практикуют продажу продукции в собственной упаковке (своя торговая марка). Такой товар обходится на 15-20% дешевле продукции известных брендов. Особой популярностью пользуются молочные продукты, стиральные порошки, средства личной гигиены.
«Сворачиванию» торгового бизнеса способствует и налоговая нагрузка, рост стоимости кредитов, высокая конкуренция.
Например, маленькие магазины площадью 300 кв. метров и меньше проигрывают торговым сетям. Последние получают большие скидки на товары благодаря оптовым закупкам и, соответственно, готовы предложить покупателям более выгодные цены.
По данным Управления торговли, в начале года на торговые центры приходилось более 50% площади. Для розничной торговли этот показатель составил 1357, 21 кв. м.
Существуют определённые нормы, согласно которым на 1000 человек населения в городе приходится 727 кв. м. торговых площадок. Но в Челябинске этот показатель зашкаливает. Действующий норматив завышен на 55%.